И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Код культуры определяется как совокупность знаков и их комбинаций внутри историко-культурного периода, получившая вербальное и (или) невербальное выражение в текстах культуры. Коды культуры обладают интерпретативной устойчивостью в пространственно-временном континууме и сохраняют коммуникативный потенциал на уровне личностного восприятия и социально-культурных практик. Процесс сохранения и передачи исторических культурных кодов и интерпретация смыслов, которые они несут, осуществляется именно на социальном уровне.
Данный проект является логичным продолжением проекта "Культурный марафон родных языков в Алтайском крае", реализованным при поддержке гранта ПФКИ в 2022 году, и направлен на преодоление культурного разрыва между поколениями многонационального населения, призван популяризировать язык, традиции и культуру малочисленных этнических меньшинств, привлечь внимание общественности к проблемам сохранения и передачи культурных кодов. Современные технологии креативных индустрий помогают предать новый взгляд на культурные традиции многонационального народа России. Использование потенциала анимации и мультипликации позволяет вовлечь подрастающее поколение в творческую деятельность по изучению культуры народов, проживающих на территории Алтайского края.
В рамках проекта реализуются мастер-классы для школьников по созданию инимации, а также методические семинары для педагогов по реализации технологии преподавания детской мультипликации в образовательных организациях.
Ключевым мероприятием Проекта является Региональный Фестиваль детской мультипликации и викторина "Сказки народов России".
Подготовка к Фестивалю детской мультипликации "Сказки народов России" стартовала с методического семинара для педагогов.
Как формируется шаблон раскадровки для создания мультипликации? Как можно за несколько минут "оживить" рисунок? Какие мобильные приложения можно использовать для создания анимации? Эти и другие вопросы педагоги обсудили на семинаре
На Фестиваль поступило 23 мультипликационных фильма созданных ребятами в разных техниках - "Объёмно-кукольная мультипликация", "Рисованная мультипликация", "Компьютерная мультипликация". В конкурсе приняли участие воспитанники детских садов и школьники Алтайского края и Кемеровской области.
Подведение итогов и торжественное награждение победителей состоялось 17 мая 2024 г на базе Барнаульского городского детско-юношеского центра. Прошли мастер-классы для ребят по созданию мультипликации: сначала ребята с помощью пластилина мы создали сказочных героев и буквы; затем выставили свет, установили штатив с камерой и много много раз сфотографировали пластилиновых героев, а после сказочные герои ожили. Получился замечательный праздник детского творчества!
Подробнее
Занятия прошли на базе Барнаульского городского детско-юношеского центра. Ребята учились режисировать сценарий, создавали героев и анимировали своих героев
Татьяна Николаевна Райских, заместитель директора по научной
и инновационной работе
КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова", канд.пед.наук, доцент
эксперт АНО ЦРИПиФГ, обеспечивает общее руководство проектом, организационное и информационное сопровождение мероприятий, работу в соцсетях, администрирование сайта
Ксения Сергеевна Другова,
методист МБОУ ДО "Барнаульский городской детско-юношиский центр, директор АНО ЦИПИКИ "Спектр".
В проекте выступает в роли автора и разработчика методических семинаров для педагогов по технологии реализации мультипликиции в образовательных организациях
Галина Сергеевна Душенко,
педагог-организатор МБОУ ДО "Барнаульский городской детско-юношиский центр.
В проекте выступает в роли педагога-организатора метроприятий для обучающихся и педагогов по созданию анимации и мультипликации
Полина Сергеевна Лесник,
педагог-организатор МБОУ ДО "Барнаульский городской детско-юношиский центр, методист АНО ЦРИПиФГ, в проекте выступает в роли разработчика и организатора мастер-классов для обучающихмя по созданию мультипликации