Verification: c678d6cfa76bda78
логотип

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Проект "Фестиваль образовательных событий по функциональной грамотности для школьников «Мы вместе!» 

реализован при поддержке

Фонда президентских грантов 

подробнее см. по ссылке

Фестиваль «Мы вместе!» – серия образовательных событий для школьников, это один из эффективных форматов деятельностных образовательных практик, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов обучающихся, развитие волонтерского движения среди школьников, а также на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации деятельностного подхода в обучении.
В рамках проекта проведено более 45 мероприятий, в которых приняли участие школьники-волонтеры, более 2500 обучающихся и педагогов Алтайского края с включением не менее 4 регионов РФ.
В ходе Проекта апробирована методика проведения образовательных событий по функциональной грамотности с привлечением школьников-волонтеров, проведены вебинары, семинары для педагогов, разработан цифровой пакет материалов и учебное издание с рекомендациями для педагогов по проведению образовательных событий с привлечением школьников-волонтеров.
В результате реализации Проекта обобщен опыт Алтайского края по проведению образовательных событий по функциональной грамотности, все информационные и методические материалы размещенына странице Проекта в открытом доступе. Материалы доступны для использования образовательными организациями, педагогами, волонтерами и всеми, кто заинтересован в формировании функциональной грамотности и воспитании обучающихся. 

Мероприятия и новости проекта

ПАРТНЕР ПРОЕКТА

Официальная группа проекта в социальной сети ВКонтакте

Фестиваль событий по функциональной грамотности

 

https://vk.com/event215410087

 

В Алтайском крае прошло первое Событие по функциональной грамотности в рамках Фестиваля образовательных событий «Мы вместе!»

 

—— Все 30 детей-участников по максимуму выложились при выполнении заданий, никто не спасовал. Шесть команд (школа № 12 г. Новоалтайска, школа № 3 г. Бийска, Калманская школа имени Г.А. Ударцева, гимназия № 45 г. Барнаула, гимназия № 13 г. Барнаула, школа № 68 г. Барнаула) пытались «раскусить» три разноплановые задачи. И здесь пригодились не только математические знания, но также читательские умения и житейский опыт. Решение последней задачи помогло выйти в отрыв и одержать победу трем командам, — прокомментировала заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО Наталья Решетникова.

 

Подробнее

 

Фестиваль образовательных событий «Мы вместе!»

объединяет регионы

 

Какова же особенность этого события?

       Во-первых, в нем приняли участие ребята не только из Алтайского края, но и из других регионов: наши соседи из Республики Алтай и из дальнего Ханты-Мансийского автономного округа.

       Во-вторых, в образовательном событии принимали участие школьники-волонтёры, неоднократные участники, победители и призеры предыдущих образовательных событий.

       В-третьих, следует отметить слаженную работу постоянной команды учителей наблюдателей, экспертов.

 

Подробнее

 

«Математика нужна, математика важна!»

 

Международный День числа Пи 14 марта 2023 г. не прошел для учащихся Калманской школы им. Г.А. Ударцева незамеченным. В этот день 13 команд из 5-8 классов приняли участие в региональном Фестивале образовательных событий по функциональной грамотности «Мы вместе!».

Команды работали под наблюдением педагогов и волонтеров-девятиклассников, которые были с командами на протяжении всей игры. Волонтёры были связующим звеном между участниками-школьниками и экспертами-педагогами. Эксперты и наблюдатели отметили, что ребята искренне переживали и радовались за свои команды. Неравнодушие, ответственное отношение к порученному делу проявили Нерсисян А., Переверзева И., Аншиц А., Глебов М., Прокудин Р., Калашников Д.

 

Подробнее                                                            

 

«Высшая проба» по функциональной грамотности для учащихся 8–9 классов

 

17 марта 2023 г. в рамках регионального фестиваля образовательных событий по функциональной грамотности «Мы вместе!» для учащихся 8-х и 9-х классов МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска в очном формате прошло образовательное событие «Высшая проба». Пять команд (25 человек) решали практические задания, проявляли свою креативность, читательскую и математическую грамотность.

Ребята отметили, что им было интересен как формат мероприятия, так и задачи. Разбор заданий позволил понять, где возникли затруднения и как их преодолеть.

 

Подробнее

 

Фестиваль образовательных событий «Мы вместе!» продолжает набирать обороты

 

18 марта 2023 г. прошло третье дистанционное Образовательное событие с названием «Давайте порешаем». В нем приняли участие 5 команд: 3 команды Алтайского края (МАОУ «СОШ №132», МБОУ «СОШ № 118» г. Барнаула, МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района) и 2 команды гостей из г. Кемерово и г. Нижневаторска, которые с удовольствием уже не первый раз включаются в наши региональные события.

Впервые в роли участников были шестиклассники. Но, несмотря на свой малый возраст, они без особых затруднений смогли с первых минут погрузиться в работу, не растерялись во время разминки, дружно отвечали на вопросы, аргументируя свое мнение и подтверждая его математическими расчетами. Затем ребята каждой команды перешли в виртуальные комнаты для выполнения задач и сразу приступили к решению, быстро сориентировавшись в обращении с Гугл-презентациями.

 

Подробнее

 

Состоялось заключительное среди дистанционных образовательных событий «Я и математика»

 

8 апреля состоялось дистанционное образовательное событие «Я и математика». 6 команд из разных уголков нашего региона состязались в умении решать практико-ориентированные задачи: МБОУ “Смоленская СОШ №2”,  две команды из МБОУ  “СОШ №114” г. Барнаула, МБОУ “СОШ №117” г. Барнаула, МБОУ “Белокурихинская СОШ №2”, МБОУ "Сорочелоговская СОШ” Первомайского района. 

Почти для всех ребят дистанционный формат игры был непривычен, но они быстро освоились и с первых минут смогли проявить свои знания. Три задания разминки не вызвали больших затруднений, ребята, в основном, верно отвечали на вопросы ведущего.

Затем команды перешли в виртуальные комнаты, где им нужно было выполнить три задания в Googl-презентации. Каждое задание содержало  подзадачи, разные по степени трудности. 45 минут, отведенные для выполнения заданий, пролетели быстро и не всем удалось поработать в программе Jamboard.

а «Я — креативный», потому что нужно было найти слово, объединяющую пару слов «дом и светофор».

Подробнее

Методические материалы

 

Для проведения образовательных событий по функциональной грамотности разработан комплект материалов, которые учитель может бесплатно скачать с нашего сайта.

 

Мы искренне надеемся, что методические материалы для проведения образовательных событий, разработанные нашей командой в партнерстве с учителями-практиками, будут Вам полезны и позволят организовать работу с открытым банком заданий по функциональной грамотности в интересной и интерактивной форме!

 

Мы будем благодарны, если Вы оставите отзыв об использовании комплекта методических  материалов, расскажите о том, как прошли мероприятия по функциональной грамотности в Вашей школе, поделитесь с нами интересными фотографиями и впечатлениями!

Мы обязательно разместим Ваши отзывы на нашем сайте и в официальной группе в социальной сети ВКонтакте.

Субъект РФ *
Город/район *
Наименование ОУ *
Должность *
Имя *
Текст Вашего отзыва *
Фотографии

Максимальный размер файла (МБ): 2

Максимальное количество файлов: 1

Оставить отзыв

Открытый банк заданий по функциональной грамотности 

 

Открытые онлайн задания по функциональной грамотности международного исследования PISA, размещенные на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования"

Именно на данном сайте появился один из первых банков открытых заданий по тем видам функциональной грамотности, которые максимально приближены к заданиям международного исследования PISA

 

Открытый банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5–9 классы), разработанный коллективом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 

по шести направлениям функциональной грамотности: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Задания приближены к международным исследованиям, представлены в формате pdf для распечатки, нет возможности компьютерной обработки.

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на портале «Российская электронная школа»

создан для проведения мероприятий, нацеленных на подготовку обучающихся к тестированию, для выявления уровня их функциональной грамотности, то есть способности применять полученные знания и умения для решения различных проблем.
Возможности ресурса включают в себя ознакомление с электронным банком тренировочных заданий, прохождение тестирования обучающимися в режиме реального времени, проверку развернутых ответов.

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7—9 классов на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 — 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:
200 заданий для обучающихся 7 классов;
200 заданий для обучающихся 8 классов;
300 заданий для обучающихся 9 классов.

 

Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности обучающихся 5-9 классов на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк разработан на базе текстов по предметам социально-гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание и география) и естественнонаучного цикла (биология, химия и физика) и содержит 900 заданий. Совокупность заданий банка направлена на оценку трёх читательских компетентностей: находить и извлекать информацию, интегрировать и интерпретировать информацию, оценивать содержание и форму текста, использовать информацию из текста в практической задаче. Для каждой компетенции имеется перечень читательских умений, которые в совокупности характеризуют данную компетенцию. В материалах представлен кодификатор, который использовался при формировании банка заданий для оценки читательской грамотности.

Видео о реализации проекта

Эксперты проекта

Татьяна Николаевна Райских, заместитель директора по научной и инновационной работе КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова", канд.пед.наук, доцент, директор АНО ЦРИПИФГ, обеспечивает организационное и информационное сопровождение проекта, работу в соцсетях, администрирование сайта, автор методических материалов

Маргарита Алексевна Гончарова, 

заведующий кафедрой математики, информатики и ИКТ КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова", канд. пед.наук, доцент, эксперт АНО ЦРИПИФГ, в проекте выступает в роли автора и разработчика методических материалов, организатор и консультант проведения мероприятий проекта

Наталья Валерьевна Решетникова, 

заведующий лабораторией сопровождения деятельностных практик КАУ ДПО "АИРО имени А.М. Топорова", эксперт АНО ЦРИПИФГ, в проекте выступает в роли автора и разработчика методических материалов, выполняет функции аналитика, эксперта и и методиста  проекта

Verification: c678d6cfa76bda78