Verification: c678d6cfa76bda78
логотиплоготип

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

И ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Скулшутинг, экстремизм и наркотики в Даркнет: молодые педагоги края сыграли в интеллектуальную игру о современных проблемах

 

22 ноября 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялась тренинг-игра «Это не игра» в рамках марафона педагогических игр для молодых педагогов края. Марафон педагогических игр, реализуется в рамка проекта "Региональный форум молодых педагогов и наставников "Педагогический навигатор" при поддержке гранта Губернатора Алтайского края в сфере СО НКО.

Ее провели заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО, директор Центра развития инновационных проектов и финансовой грамотности, идейный вдохновитель марафона Татьяна Райских и учитель английского языка барнаульской гимназии № 22, специалист по учебно-методической работе АИРО Дарья Мирошникова.

В ходе игры молодые педагоги города Барнаула сформировали знания, отработали навыки и умения по оценке угроз для современных детей и молодежи со стороны информационного и социального пространства. Тренинг-игра затронула такие опасные темы, как АУЕ* (квазикриминальная субкультура, *запрещена на территории РФ), скулшутинг, экстремизм и наркотики в Даркнет.

Игра включает в себя четыре уровня, с каждым постепенно усложняется. На первом этапе педагоги познакомились с признаками внешнего поведения детей и молодежи, которые помогают определить находится ли обучающийся в группе риска, а также определяли степень угрозы.

На втором уровне в игру вступают карточки «контрмеры», в которых написаны способы профилактики и реагирования со стороны учителя на ту или иную опасную ситуацию. Их нужно применить к кейсам, которые предлагает тренинг-игра.

— Игра в интересном интерактивном формате позволяет освоить очень сложные и важные аспекты профессии, узнать риски, с которыми молодое поколение может столкнуться в интернете и социуме. Учителю важно знать признаки угроз для применения соответствующих педагогических мер. Темы, которые поднимаются в тренинг-игре, очень актуальны на сегодняшний день. Некоторые характеристики и манеры поведения были молодым педагогам неизвестны, они с удивлением о них узнали, — отметила Татьяна Николаевна.

Татьяна Райских рассказала, что «Не игра» включает в себя как индивидуальный, так и командный форматы игры, что благотворно влияет на развитие коммуникации. Также она сообщила, что с «Не игрой» педагоги впервые познакомились на летней школе «Территория смыслов». Она позволила им в интересном формате пообщаться друг с другом.

Педагоги оставили положительные отзывы о мероприятии.

Полина Фараг, учитель русского и литературы барнаульской гимназии № 22:

— Тренинг-игра «Это не игра» позволила нам проанализировать кейсы, связанные с актуальными вопросами современной молодёжи, такие как экстремизм, наркотики, субкультурные течения, деструктивное поведение. Достаточно интересно и познавательно знакомиться с различными молодёжными угрозами и ситуациями в форме игры. Мы взаимодействовали с коллегами, вместе решали вопросы. Так, например, мы подробно разобрали признаки, которые могут доказывать причастность и вовлечённость подростков в запрещённые организации, а также обсудили, какие методы и формы работы помогут реагировать на конкретную угрозу.

Игра разработана Академий Минпросвещения России. В дальнейшем АИРО будет использовать ее для проведения курсов повышения квалификации педагогов, семинаров, конференций, методических мастерских в целях развития профессиональных компетенций учителей.

Verification: c678d6cfa76bda78